Владивосток, 29 октября, 2014 г. У учеников 7 класса прошел открытый урок по биологии в нестандартном формате. Расширены рамки образовательной среды за пределы кабинета.
Учитель биологии Л. М. Титова применила инновационный подход к учебному процессу. Тема урока: «Сравнение темнохвойных и светлохвойных, на примере сосны и ели» изучалась не только в теории, но и на практике.
Класс поделили на 3 группы: научную, исследовательскую и аналитическую. Ребята из первой группы должны были обработать научную литературу, имеющуюся в гимназии, из второй – провести исследования хвойных по выданному маршрутному листу по территории прилегающей к гимназии, а из третьей- подвести итог, назвать отличие темнохвойных и светлохвойных.
Как заметила ученый секретарь С.В. Суслова: «в начале урока дети были несколько шокированы методами проведения урока, но буквально через 5-7 минут, ученики сконцентрировались и подключились к учебному процессу. Такой формат преподавания более интересен для детей и учителя, ребята лучше усваивают материал, учатся пользоваться всевозможными информационными источниками, научными материалами. Здесь же мы смогли понаблюдать за стрессоустойчивостью наших детей к нестандартным ситуациям. О проведении такого формата урока ученики узнали от учителя только в начале урока, основной массе ребят необходимо было некоторое время для переключения, но Сосновенко М., Сибирин А., Добровольская Е., Кравченко З., сразу приняли новую форму урока, уложились по времени, выполнили все задачи перед ними поставленные».