Хасан, 27 сентября, 2014 г. На праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня ученики православной гимназии с 1 по 11 класс, их родители и педагоги, примерно 130 человек, присоединились к завершающему этапу епархиального крестного хода, посвященного 700-летию преподобного Сергия Радонежского.
Участники крестного хода с 21 по 28 сентября прошли вдоль государственной границы с иконой и частицей мощей Преподобного, от Лучегорска до Хасана. Почетная миссия пройти окончательный отрезок пути по устью реки Туманган, где проходят границы государств России, Северной Кореи и Китая, достался гимназистам.
Крестный ход начался с молебна на фундаменте храма Порт-артурской иконы Божьей Матери в пос. Хасан. Уже 8 лет там не может завершиться строительство храма, поэтому молитва к Господу была за устроение храма, за сохранение границ, за силу и терпение на весь крестный ход.
Далее с Иисусовой молитвой крестоходцы прошли расстояние около 12 километров до погранзаставы «Песчаная». В 1938 г. здесь шли бои, погибло много наших солдат; почтив их память и отслужив молебен, колонна двинулась дальше.
Путь проходил по дамбе, параллельно реке. На другом берегу без особых усилий можно было разглядеть корейские строения, людей на лодке и отдыхавших на берегу реки. От погранзаставы до поклонного креста еще около 12 км. Здесь в устье реки Туманган на берегу Японского моря в 2001 г. гимназисты установили поклонный крест; это и есть конечная точка крестного хода. Священники перед иконой и ковчегом совершили молебен, а крестоходцы приложились к ковчегу с мощами, кресту и иконе прп. Сергия Радонежского.
Наш корреспондент Евгения Венчакова из 10 класса поинтересовалась у руководителя памятного шествия и духовника гимназии о. Игоря Талько, для чего же нужен этот крестный ход. О. Игорь: «Крестный ход- это духовно-патриотическое воспитание учеников. Гимназисты, побывав практически на самом краю нашей дальневосточной земли должны почувствовать себя патриотами, ощутить всю ответственность, которая лежит на каждом из нас. Ответственность в удержании границ. Удержании не силой, ведь силой могут многие, а молитвой. Крепкой детской чистой молитвой».