Домой / Устав АНОО «Православная гимназия»

Устав АНОО «Православная гимназия»

УтвержденПопечительским советом Автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Православная гимназия»

Протокол № 3 от 15 июля 2010 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Православная гимназия»

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Владивосток – 2010

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.   Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Православная гимназия»,  (в дальнейшем именуемая по тексту устава – образовательная организация) является некоммерческой организацией. Тип организации — общеобразовательная организация, вид — гимназия

   Местонахождение образовательной организации: 690049,Россия, Приморский край, г.       Владивосток,  улица Бородинская, д.25. Юридический и факт адрес организации совпадают : г Владивосток,  улица Бородинская, д.25.

Полное наименование образовательной организации: Автономная некоммерческая    общеобразовательная организация «Православная гимназия».

  Сокращенное наименование образовательной организации: АНОО «Православная гимназия».

1.2.   Учредителем образовательной организации является Владивостокская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

1.3.   Основным предметом деятельности образовательной организации является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, содействие возрождению православных традиций русской культуры и христианского благочестия народа.

Деятельность образовательной организации направлена на:

— осуществление образовательного процесса;

   -создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

    -формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

— воссоздание духовного самосознания обучающихся;

— создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся;

— формирование высокоразвитой разносторонней личности, обладающей наследием Православной Церкви и богатой сокровищницей русского народа;

— передачу знаний обучающимся образовательной организации о многообразном, чудесном, удивительном и в тоже время строгом и нравственно возвышенном мире православия;

— воспитание православного гражданина культурным, высокообразованным семьянином и тружеником;

— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам                                                     человека, любви к Родине, семье, окружающей среде;

— физическая выносливость и здоровье, достаточные для преодоления больших         умственных и психологических нагрузок в условиях конкуренции на рынке труда;

— воспитание и развитие обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

— дополнительное разностороннее развитие детей и молодежи; формирование их творческих способностей; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию;

— формирование у них навыков и привычек здорового образа жизни.

 1.4. образовательная организация осуществляет обучение и воспитание в интересах     личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося, в самообразовании и получении дополнительного образования.

 1.5. Образовательная организация является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации

1.6. Образовательная организация осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательная организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном суде).

Образовательная организация обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством РФ.

Отношения между образовательной организацией и учредителем определяются настоящим уставом.

Отношения между образовательной организацией и обучающимися,  их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с уставом образовательной организации, действующим законодательством и договором между ними.

1.7. Образовательная организация приобретает право на образовательную деятельность с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.8. Образовательная организация проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательная организация получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое образовательной организации, подтверждает государственный статус образовательной организации, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этой образовательной организации.

1.9.Образовательной организацией самостоятельно осуществляется: разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, установленных для образовательных организаций соответствующего вида и профиля; подбор и расстановка кадров, финансовая и хозяйственная деятельность, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин, разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков, разработка и принятие правил внутреннего распорядка, по согласованию с духовником образовательной организации, организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.            Содержание общего образования в образовательной организации определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми образовательной организацией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерныхобразовательных программ.

1.10. В образовательную программу образовательной организации входят дополнительные вероучительные дисциплины, преподавание которых инспектируется отделом религиозного образования и катехизации Владивостокской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат):

  Закон Божий, сектоведение, религиоведение, основы православной культуры, церковнославянский язык.

 1.11.Образование и воспитание обучающихся находится под наблюдением духовника образовательной организации и отдела религиозного образования и катехизации Владивостокской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат);

— обучающиеся и педагогические работники образовательной организации вправе принимать участие в церковной жизни, в храмовых богослужениях;

— учебные занятия в образовательной организации начинаются и оканчиваются молитвой;

— убранство   помещений   образовательной организации   и   внешний   облик  участников   образовательного   процесса  должны соответствовать традиционным представлениям о православном благочестии.

1.12. Образовательная организация в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании» и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим уставом,  и локальными актами образовательной организации.

1.13. Образовательная организация имеет право создавать филиалы и представительства, по решению учредителя.

1.14. Образовательная организация вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц, по предварительному согласованию с Учредителем.

1.15. Организация питания обучающихся и работников, в образовательной организации осуществляется образовательной организацией. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в образовательной организации выделяются специально приспособленные помещения.

1.16. В образовательной организации  создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.17. Образовательная организация обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования.

1.18. Запрещается привлекать обучающихся, воспитанников без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

 

II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

 

2.1.      Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:  

 I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательная организация в своей уставной деятельности реализует  следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:

—  общеобразовательные программы начального общего образования  (1-4 классы);

—  общеобразовательные программы основного общего образования (5-9 классы);

— общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

II. Программы дополнительного образования детей, различной направленности.

Для некоторых категорий обучающихся, нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в  форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм осуществляются в соответствии с договором между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся

Образовательная организация имеет в своей структуре центр искусств, деятельность которого направлена на художественно – эстетическое развитие и воспитание обучающихся 7-17 лет в рамках духовных православных традиций, а также учебно-производственное отделение по декоративно-прикладному искусству и народным промыслам. Образовательная организация сотрудничает с ВУЗами и средними профессиональными учебными заведениями города, являющимися базовыми в профессиональной подготовке обучающихся на 3-ей ступени образования, для возможного дальнейшего обучения в этом базовом вузе или другом среднем профессиональном учебном заведении.

2.2.      Обучение и воспитание в образовательной организации ведется на русском языке. В образовательной организации преподаются:

— в качестве языка славянского народа – церковно-славянский язык;

— в качестве иностранного языка – английский язык.

         Образовательная организация обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона РФ «Об образовании».

2.3.      I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.4.      II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.5.      Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.6.      III ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

2.7. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.8. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в образовательной организации может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. На всех этапах обучения осуществляется становление православного мировоззрения.

2.9.      Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно. При этом, в учебном плане образовательной организации количество часов, отведённых на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определённых базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ.

2.10. Образовательные программы осваиваются в образовательной организации, как правило, в очной форме. Образовательная организация по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям). Организация индивидуального обучения обучающихся на дому осуществляется образовательной организацией  на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения лечебно-профилактического учреждения в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на освобождение от посещения массовой школы.

2.11.Порядок приёма обучающихся в образовательную организацию устанавливается согласно ст.16 Закона РФ «Об образовании».

2.12.         Приём лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приёма лиц для обучения                   в образовательную организацию, не предусмотренные настоящим уставом,                                     разрешаются совместно с  учредителем. Прием обучающихся в образовательную организацию проводится на конкурсной основе в период с 01 по 30 июня каждого года. 2.13. В исключительных случаях, по решению Попечительского совета образовательной организации, прием обучающихся может быть продлен вплоть до 31 августа. Одним из основных условий приема обучающихся в образовательную организацию является искреннее желание их родителей (законных представителей) воспитывать детей в духе православной церковности в соответствии с настоящим уставом. Для приема обучающихся в образовательную организацию, приказом директора создается приемная комиссия, включающая православных священнослужителей, педагогов, медицинского работника (врач – педиатр), педагога-психолога, социального педагога, представителей органов управления образовательной организации.

2.14.  В первые классы образовательной организации принимаются дети 7-го года жизни. Прием в образовательную организацию детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

   2.15.Зачисление детей в образовательную организацию проводится после собеседования обучающегося и родителей с духовником образовательной организации, при наличии следующих документов:

  • Заявления обоих  родителей (законных представителей);
  • копии свидетельства о рождении ребёнка;
  • медицинской карты ребенка;
  • рекомендательного письма приходского священника (если родители посещают храм);
  • результатов собеседования с приемной комиссией.

При приеме обучающихся со 2 по 11 классы учитываются также результаты экзаменационных испытаний по трем предметам, определяемых педагогическим советом гимназии. При приёме обучающегося, образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в образовательной организации.

Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся. Согласие  родителей (законных представителей) со всеми пунктами, касающимися процесса и методов получения образования в образовательной организации подтверждается заключением договора о сотрудничестве с родителями (законными представителями).

2.16. Зачисление обучающихся в образовательную организацию проводится на основании решения приемной комиссии и оформляется приказом директора образовательной организации. Преимущественным правом при приеме в образовательную организацию пользуются дети, родители которых являются прихожанами православных приходов, имеющие рекомендации от приходского священника, а также дети членов Попечительского совета образовательной организации.

2.17. Наполняемость классов и деление классов на подгруппы по определенным предметам устанавливается образовательной организацией в пределах нормативов, определенных государственными органами управления образованием с учетом санитарных норм.

2.18.    Режим функционирования образовательной организации устанавливается на основе требований санитарных норм, и Правил внутренней жизни образовательной организации.

2.19. Образовательный процесс регламентируется расписанием занятий.

2.20. При обучении в образовательной организации используются различные формы уроков в том числе: лекционные занятия, семинары-практикумы, а также различные индивидуальные и индивидуально-групповые формы занятий и консультаций. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся по пятидневной неделе для начального общего образования (1-4 классы), а шестидневной неделе для основного общего образования (5-9 классы) и среднего (полного) общего образования (10-11 классы), определяется образовательной организацией самостоятельно и утверждается приказом директора образовательной организации перед началом учебного года.

2.21.Продолжительность урока для I класса — 35 минут, для II — IV классов —  45 минут, для V – XI классов – 45 минут.

2.22. Начало занятий утверждается Педагогическим советом образовательной организации.

2.23. Внеурочная деятельность обучающихся в образовательной организации организуется через работу различных факультативных курсов, клубов, студий, научных обществ и кружковую школу, открытых для посещения обучающимися других школ. Образовательная организация создает обучающимся необходимые условия для обучения по индивидуальным планам, в рамках государственных образовательных стандартов, а также предоставляет возможность на ускоренный курс обучения.

2.24. В образовательной организации могут создаваться группы на условиях интернатного или полу интернатного содержания и обеспечения по письменным запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

2.25. Образовательная организация вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.

2.26. При наличии соответствующей лицензии образовательная организация вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, такие как:

—  изучение специальных курсов и циклов учебных предметов сверх государственных образовательных стандартов;

— репетиторство;

— профессиональная подготовка обучающихся по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями;

— организация курсов:

по подготовке к поступлению детей в общеобразовательную среднюю школу.

2.27. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательной организации, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет – не менее 33 недель, в последующих – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. В 5 -11 классах по решению образовательной организации и  органа, осуществляющего управление в сфере образования, продолжительность учебного года может быть установлена в пределах от 34 до 37 учебных недель.  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год делится на 4 четверти. Нагрузка учебно-календарных дней на каждый учебный год утверждается Педагогическим советом.

2.28. Дополнительно для всех обучающихся образовательной организации вводится трудовая четверть: 2 недели июня месяца. Сроки и место проведения трудовой четверти согласовываются обучающимися и их родителями с директором образовательной организации.

2.29. Текущий контроль успеваемости обучающихся в образовательной организации осуществляется учителями по 5-ти бальной системе (минимальный балл — 1; максимальный балл — 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-ти бальной системе за освоение учебных дисциплин за четверть, полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-ти бальной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти,  полугодия.

2.30. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательная организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.31.Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательной организации или продолжают получать образование в иных формах.

2.32.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.33. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического совета образовательной организации. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии с п.5 ст.17 Закона РФ «Об образовании».

2.34. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательную организацию до получения им  общего образования.

2.35. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.36. По решению Педагогического совета образовательной организации за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательной организации допускается исключение из данной образовательной организации обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

2.37. Исключение обучающегося из образовательной организации применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательной организации, а также нормальное функционирование образовательной организации.

2.38. Решение Педагогического совета образовательной организации об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Педагогический совет образовательной организации уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Не присутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании органа самоуправления образовательной организации не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.

Решение Педагогического совета образовательной организации об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.39. Решение Педагогического совета образовательной организации об исключении обучающегося оформляется приказом директора образовательной организации. Образовательная организация незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательной организации его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательной организации, в месячный срок принимает меры, обеспечивающее трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения не может противоречить законодательству РФ, и настоящему уставу и подробно регламентируется в локальных актах образовательной организации.

2.40.    Кроме оснований, указанных в настоящем уставе образовательной организации, обучающиеся могут прекратить обучение в образовательной организации в следующих случаях:

  • по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;
  • по завершению основного общего образования,

Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством РФ, иными нормативными актами РФ и настоящим уставом.

2.41.    Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого экзамена истекает на 31 декабря года, следующего за годом его получения.

2.42. Государственная (итоговая) аттестация выпускников образовательной организации осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам образовательной организации после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении» в установленном порядке.

2.43. Обучающиеся, выбывшие из образовательной организации до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

2.44. Дисциплина в образовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.45.    Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:

—  реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;

—  жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации во время образовательного процесса;

—  нарушение прав и свобод обучающихся и работников в образовательной организации;

—  получение учащимися основного общего образования.

 

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:

— обучающиеся;

— родители (законные представители);

— педагогический персонал.

 

3.2. К основным правам обучающихся относятся:

— получение общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

— выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями образовательной организации;

— обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;

— ускоренный курс обучения;

— бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки образовательной организации;

— получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

— перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности образовательной организации;

— перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;

— уважение человеческого достоинства обучающихся;

— свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

 

3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:

— выполнение требований настоящего устава, правил внутренней жизни образовательной организации для обучающихся;

— уважение чести и достоинства обучающихся и работников образовательной организации;

      — бережное отношение к имуществу образовательной организации.

3.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

— защита законных прав и интересов обучающихся;

— знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;

— выбор формы получения образования, образовательной программы для обучающихся, в соответствии с условиями, имеющимися в образовательной организации.

3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся, относятся:

— обязанности родителей как первых педагогов;

— воспитание и обеспечение получения детьми основного общего образования и создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования;

— выполнение устава образовательной организации.

3.6. К основным правам педагогических работников относятся:

— участие в управлении образовательной организации;

— защита профессиональной чести и достоинства;

— педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;

— повышение квалификации;

— сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск;

— аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

— длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, в порядке определенном  учредителем;

— и другие дополнительные льготы и права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

— выполнение настоящего устава образовательной организации и правил внутреннего трудового распорядка;

— выполнение условий коллективного трудового договора, функциональных обязанностей.

 

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО.

4.1. Образовательная организация осуществляет свою деятельность на принципе самофинансирования.

4.2  Источниками формирования имущества образовательной организации являются:

— средства, предоставляемые государством в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;

— регулярные и единовременные денежные средства, перечисляемые учредителем на расчетный счет образовательной организации;

— добровольные денежные средства в виде пожертвований от юридических и физических лиц, путем внесения их в кассу образовательной организации, или перечисления на расчетный счет образовательной организации;

— добровольные денежные средства в виде пожертвований от родителей (законных представителей) путем внесения их в кассу образовательной организации, или перечисления на расчетный счет образовательной организации;

— доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности, не противоречащей уставным целям образовательной организации, осуществляемой в установленном законом порядке РФ;

— денежные средства, перечисляемые на расчетный счет образовательной организации, или вносимые в кассу образовательной организации от мероприятий,  проводимых     организациями,  предприятиями и гражданами  в пользу образовательной организации (акции, благотворительные концерты и тд);

— иные финансовые источники, в рамках действующего законодательства РФ.

4.3.Имущество образовательной организации составляют основные и оборотные средства,  а также иные ценности, находящиеся на ее балансе. Стоимость имущества отражается в самостоятельном балансе образовательной организации.

4.4.Имущество, переданное образовательной организации ее учредителем, а также полученное из других источников, указанных в пункте 2 настоящей статьи, является собственностью образовательной организации.

4.5. Образовательная организация в соответствии со статьей 47 Закона РФ «Об образовании» и нормами гражданского законодательства вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

4.6.Образовательная организация вправе оказывать населению, предприятиям учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные услуги предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

4.7. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между образовательной организацией и потребителем данных услуг в обязательном порядке, в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.8. Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательной организацией  основных образовательных услуг.

4.9. Доход от указанной деятельности используется образовательной организацией в соответствии с уставными целями.

4.10. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны образовательной организацией вместо образовательной деятельности.

4.11. Имущество, приобретенное образовательной организацией за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством.

 

V. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. К компетенции Учредителя относятся:

— формирование состава  Попечительского совета;

— изменение состава Попечительского совета до истечения сроков его полномочий;

— контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества, переданного Учредителем образовательной организации;

— принятие решения о создание филиалов и открытие представительств образовательной организации

— осуществление контроля за соответствием деятельности образовательной организации  целевому назначению;

— получение полной информации о деятельности образовательной организации.

5.2.Высшим органом управления образовательной организации является          Попечительский совет.

5.2.1.      К   исключительной   компетенции   Попечительского   совета   относится   решения   следующих вопросов:

1) определение основных направлений деятельности образовательной организации, принципов формирования и использования ее имущества;

2) внесение изменений и дополнений в  настоящий устав, принятие устава в новой редакции;

3) избрание директора образовательной организации и досрочное прекращение его полномочий;

4) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) образовательной организации;

5) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов образовательной организации;

6) утверждение финансового плана образовательной организации и внесение в него изменений;

7) утверждение (принятие) документов,  регулирующих внутреннюю деятельность  образовательной организации (внутренних документов Образовательной организации);

8) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

9) принятие решения о реорганизация и ликвидация образовательной организации как общеобразовательной организации, назначение ликвидационной комиссии;

 

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Попечительского совета, не могут быть переданы на разрешение иным органам управления.

5.2.2.      Заседания Попечительского совета проводятся по мере надобности, но не реже двух раз в течение учебного года (декабрь-июнь).

5.2.3. 3аседания Попечительского совета созываются Председателем Попечительского совета, избираемым Попечительским советом из числа членов Попечительского совета. Председатель Попечительского совета обязан созвать заседание Попечительского совета по письменному требованию директора, духовника, ревизора, аудитора либо любого члена Попечительского совета.

5.2.4. Председатель Попечительского совета обязан уведомить письмом или телефонограммой всех членов Попечительского совета о предстоящем заседании не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до его проведения.

5.2.5. Заседание Попечительского совета правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов.

5.3.Полномочия Председателя Попечительского совета:

— созывает и организует проведение заседаний Попечительского совета;

— организует     ведение     протокола     заседания Попечительского совета и подписывает его;

— осуществляет контроль за исполнением решений Попечительского совета директором образовательной организации.

— подписывает трудовой договор (контракт) с директором от имени образовательной организации.

5.3.1.      Правом голоса на заседании Попечительского совета по всем  вопросам,  поставленным на голосование, обладают все члены Попечительского совета.

5.3.2. Каждый член Попечительского совета имеет на заседании один голос. При равенстве голосов, решающим является голос Председателя Попечительского совета.

5.3.3. Решения Попечительского совета по вопросу, поставленному на голосование принимается большинством голосов от общего числа голосов членов Попечительского совета.

5.3.4. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 3-5,  пункта 5.2.1.  настоящей статьи и другим вопросам, прямо указанным в настоящем уставе принимается большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов членов Попечительского совета.

5.3.5.  Решения по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 8, 9 пункта 5.21.  настоящей статьи принимается всеми членами Попечительского совета единогласно.

5.3.6.      Решения заседания Попечительского Совета принимаются открытым голосованием.

5.3.7.  Состав Попечительского совета формируется Решением Учредителя в количестве трех членов сроком на 5 (пять) лет. Лица, являющиеся работниками образовательной организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов Попечительского совета.

5.3.8.  Учредитель вправе изменить состав Попечительского совета до истечения срока  его полномочий только в следующих случаях:

— смерть члена Попечительского совета;

— выход члена Попечительского совета из членов Православной Церкви;

— невозможность исполнения членом Попечительского Совета своих обязанностей по состоянию здоровья.

5.4.1. Образовательная организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Попечительского совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Попечительского совета.

5.4.2.  Председатель Попечительского совета осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим уставом и организует работу Попечительского совета совместно с директором образовательной организации.

5.4.3. Для решения вопросов, требующих профессиональных педагогических знаний и соответствующей подготовки, в образовательной организации создается Педагогический совет, в состав которого входят все педагогические работники образовательной организации и духовник.

5.5.  К компетенции Педагогического совета относится:

— рассмотрение вопросов о текущей успеваемости, поведения обучающихся;

— вынесение решения об отдельных обучающихся в связи с их неуспеваемостью в образовательном процессе, или  поведении;

— вынесение решения о переводе обучающихся из класса в класс;

— отчисление обучающихся;

— разработка и утверждение локальных документов, регулирующих деятельность образовательной организации;

— разработка и утверждение методического обеспечения учебного процесса образовательной организации.

5.5.1.  3аседания Педагогического совета проводятся не реже 4 (Четырех) раз в год.

5.5.2.  Положение о Педагогическом совете утверждается директором образовательной организации.

5.5.3. В образовательной организациидействует родительский комитет, избираемый на общем собрании родителей. Состав родительского комитета, его права и обязанности регламентируются положением о родительском комитете, которое утверждается совместно Педагогическим советом, директором образовательной организации и Попечительским советом.

5.6. Духовное окормление участников образовательного процесса в образовательной организации возложены на духовника образовательной организации, назначаемого и освобождаемого  Учредителем образовательной организации. Духовником образовательной организации может быть исключительно православный священник (не находящийся под запретом).

5.6.1. В компетенцию Духовника входит:

— контроль за процессом преподавания вероучительных дисциплин;

— содействие воцерковлению обучающихся,  их родителей  (законных представителей), а также педагогических работников и всего персонала образовательной организации;

— создание и поддержание духовно-нравственной атмосферы, соответствующей духу и внутреннему укладу Русской Православной Церкви;

— участие совместно с директором образовательной организации и Педагогическим советом образовательной организации в подборе работников, имеющих педагогическое образование, в приеме и исключении из образовательной организации обучающихся.

5.7.1. Текущее руководство деятельностью Образовательной организацией осуществляется ее единоличным исполнительным органом — директором, который избирается Попечительским советом сроком на 5 (пять) лет. Директор  подотчетен Попечительскому совету образовательной организации. Директор действует от имени образовательной организации без доверенности. Директор может принимать решения по всем вопросам управления образовательной организации, кроме отнесенных к исключительной компетенции Попечительского совета.

5.7.2. Настоящим уставом допускается совмещение должности директора и духовника образовательной организации.

5.7.3.  В компетенцию Директора входит:

— разработка учебного плана образовательной организации;

— принятие образовательных программ образовательной организации;

— установление структуры управления образовательной организации;

— разработка штатного расписания образовательной организации;

— подбор  работников с педагогическим образованием и прочих работников, в соответствии со штатным расписанием образовательной организации;

— принятие локальных документов в области охраны здоровья обучающихся, контроль за их исполнением, контроль за  соблюдение санитарно-гигиенических требований в процессе обучения на территории образовательной организации;

—  подписание  приказов и распоряжений образовательной организации;

— контроль за качеством процесса образовательной деятельности и за реализацией в полном объеме образовательных программ в образовательной организации;

— утверждение ставок заработной платы;

— руководство воспитательным процессом в образовательной организации совместно с духовником;

— распоряжение имуществом и средствами образовательной организации  в рамках уставных целей;

— Подписание приказов:

о принятии на работу и увольнении работников, о поощрении, о  применении к  работникам дисциплинарных санкций в соответствии с ТК РФ;

— Подписание  трудовых договоров, должностных инструкций, всех видов хозяйственных договоров и гражданско-правовых, иных исходящих документов, писем, запросов;

— открытие расчетных счетов в банках РФ с правом подписи на всех документах, как при открытии расчетных счетов в банках, так и при  закрытии расчетных счетов в банках, с правом первой подписи на платежных документах.

— Подписание исковых заявлений, кассационных жалоб, всех документов и заявлений во все судебные инстанции, учреждения, организации, правоохранительные органы РФ.

— Подписание доверенностей от образовательной организации юридическим и физическим лицам, подписание иных документов необходимых для реализации уставных целей образовательной организации и участия в гражданско-правовых отношениях с  юридическими, физическими лицами, организациями и учреждениями.

5.7.4.  По   окончании   учебного   года   директор предоставляет отчет   Попечительскому   совету   о деятельности педагогического коллектива и о результатах своей деятельности за учебный год.

5.8.1. Контроль за административно — хозяйственной деятельностью образовательной организации осуществляется общим собранием.

5.8.2. В общем собрании учувствуют:

— представители педагогического коллектива – не более 5 человек;

— представители родителей – 1 человек от класса.

Представители педагогического коллектива избираются на Педагогическом совете. Представители родителей избираются на родительском собрании.

5.8.3. К ведению общего собрания относятся:

— вынесение на обсуждение проекта Правил внутренней жизни;

— вынесение на рассмотрение других вопросов административно-хозяйственной деятельности образовательной организации. Решения общего собрания принимаются большинством голосов присутствующих при участии 2/3 членов общего собрания. Общее собрание собирается не реже одного раза в год.

 

VI. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

6.1. Попечительский совет вправе создать контрольно — ревизионную комиссию образовательной  организации(избрать ревизора) для осуществления проверки финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

6.1.2. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) создается из числа граждан, при этом требуется согласие избираемого лица.

6.1.3. Число членов контрольно-ревизионной комиссии составляет 3 (три) человека. В члены контрольно-ревизионной комиссии не может входить директор образовательной организации и члены Попечительского совета.

6.1.4. Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) ограничен 2 (двумя) годами.

6.1.5. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его Попечительскому совету. Заключение контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) утверждает Попечительский совет.

6.1.6. Все работники образовательной организацииобязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) представлять необходимую информацию и документы.

 

VII. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ.

7.1.1. Трудовые отношения работников образовательной организации регулируются действующим законодательством РФ о труде, а также заключёнными трудовыми договорами (контрактами).

7.1.2. Образовательная организация   обязана   обеспечить   работников   гарантированной   заработной   платой   не   ниже установленного  федеральным  законом  минимального  размера  оплаты  труда,   а  также  предоставить нормальные условия труда для работников, проведение мероприятий по охране труда, предусмотренных законодательством РФ о труде и трудовыми договорами (контрактами).

7.1.3. Образовательная организация  самостоятельно   определяет   порядок   найма   и увольнения   работников,   формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников, распорядок трудового дня, устанавливает порядок предоставления выходных дней и отпусков в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.1.4. Работники подлежат социальному медицинскому страхованию и социальному обеспечению. Для этого образовательная организация вносит в соответствующие  фонды необходимые отчисления от своих доходов в порядке и размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

7.1.5. Персонал образовательной организации комплектуется на контрактной основе преимущественно из числа работников, являющихся членами Православной Церкви.

7.1.6. Основаниями для увольнения педагогического работника образовательной организации до истечения срока действия трудового договора (контракта) по инициативе образовательной организации являются:

— применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

— появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения другие основания, предусмотренные трудовым законодательством РФ.

VIII.МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

8.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

8.2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

8.3. Образовательная организация имеют право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

8.4. Обучение иностранных граждан в образовательной организации, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях (организациях), осуществляются по прямым договорам, заключаемым образовательной организацией.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

9.1.  Локальными актами, регламентирующими деятельность образовательной организации, являются:

— приказы и распоряжения директора образовательной организации.

— правила внутренней жизни образовательной организации;

— положение об общем собрании образовательной организации;

— положение о Педагогическом совете образовательной организации;

— положение о Попечительском совете образовательной организации;

— положение о материальном стимулировании работников образовательной организации;

— правила внутреннего распорядка образовательной организации для обучающихся   (с указанием условий и процедуры отчисления и наказания);

— положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

— правила приема обучающихся, в образовательную организацию;

положение об аттестации работников образовательной организации;

— иные локальные акты.

9.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.

 

Х. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ.

10.1. Реорганизация образовательной организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Попечительского совета образовательной организации.

10.2. Имущество образовательной организации переходит после ее реорганизации ко вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

10.3. Ликвидация образовательной организации может осуществляется:

— по решению Попечительского совета;

— по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной действующим законодательством РФ, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

10.4. При реорганизации или ликвидации образовательной организации, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, образовательная организация берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

10.5. Имущество после ликвидации образовательной организации не распределяется и  не возвращается учредителю, а направляется на цели ради которых была создана образовательная организация, или на благотворительные цели.

10.6. Все стадии ликвидации образовательной организации осуществляются в рамках действующего законодательства РФ.